Инструменты и сервисы проекта «Флагманы образования» представили на «Фестивале Движения Первых» в Москве
Например, в лектории «Слово» собрались педагоги, родители, участники и эксперты «Созвездия флагманов образования». Учитель русского языка и литературы, родного языка и родной литературы Цифровой школы Москвы, член Совета учителей-блогеров при Общественном совете при Министерстве просвещения РФ Элина Стрейкмане презентовала слушателям проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей», интересные для детей и молодежи, а также рассказала о главном конкурсе в сфере образования – «Флагманы образования».
«Участвуя в конкурсе не первый год, я вижу, как, ориентируясь на запросы своей целевой аудитории, проект «Флагманы образования» трансформируется. В настоящее время всем участникам доступна линейка сервисов и возможностей, актуальная для педагогического сообщества, для управленцев в сфере образования и, конечно, студентов. Эти инструменты ориентированы на получение универсальных знаний, развитие навыков и компетенций, полезных любому современному человеку. Участники проекта могут рассчитывать на экспертную, методическую, информационную поддержку своих личных или учебных инициатив. Не упустите возможность расширить сеть своих профессиональных контактов, найти новых друзей и получить развивающую обратную связь от экспертов – регистрируйтесь на сайте ФлагманыОбразования.РФ!», – отметила Элина Стрейкмане.
Вот уже 5 лет президентская платформа «Россия – страна возможностей» открывает равные возможности для всех жителей нашей страны. За это время более 20 млн граждан России, а также 150 стран мира присоединились к сообществу активных, талантливых людей, готовых меняться и улучшать мир вокруг себя. В этом году, объявленном Президентом России Годом педагога и наставника, впервые в рамках проекта «Флагманы образования» запущен «Образовательный марафон» – ресурс для наращивания универсальных компетенций и специальных (профессиональных) знаний, которые будут полезны для участников в работе, в
жизни, а также пригодятся для участия в конкурсе. В Марафоне доступны лучшие практики в сфере государственной образовательной политики, лидерства и наставничества, прикладные знания и навыки, направленные на развитие гибких проектных компетенций. Образовательные мероприятия представлены мастер-классами, вебинарами, обучающими тренингами и интерактивными лекциями по наиболее актуальным темам для профессионального сообщества педагогов, управленцев в сфере образования и студентов.
Все участники прошлых сезонов проекта «Флагманы образования» продолжают находиться в орбите проекта. Созданы дополнительные возможности для выпускников конкурса, подтвердивших свой высокий уровень профессионального мастерства. Они выступают в качестве экспертов на различных образовательных и просветительских мероприятиях федерального уровня.
Так, на площадке «Фестиваля Движения Первых» в Нижнем Новгороде Михаил Кулемин, федеральный эксперт «Созвездия флагманов образования», финалист конкурса, учитель истории и обществознания нижегородского Лицея №165 провел мотивационную дискуссию с педагогами и наставниками и раскрыл секреты эффективного наставничества.
«Зачем нужно наставничество при работа с талантливыми детьми? Во-первых, это помогает сократить время, которое ученик потратил бы на самостоятельную подготовку. Опытный наставник может поделиться знаниями, научить тонкостям и дать советы, как справляться с трудностями. Во-вторых, наставничество способствует развитию ментальности роста и освоению навыков самоорганизации. Ученик получает поддержку и понимание, что он может развиваться и достигать новых высот в своем деле. Учитель-наставник не дает готовые знания и рецепты побед в олимпиадах – он лишь помогает разработать индивидуальную траекторию и преодолеть трудности. Это помогает ученику развиваться и погружаться в предмет в своем темпе, чувствуя уверенность, что ему есть к кому обратиться в случае затруднений. Авторитет наставника формируется длительное время – это способствует активная жизненная позиция, открытость при общении с детьми и профессиональные победы самого наставника. Мои достижения в профессиональном конкурсе «Флагманы образования» стали примером и для моих учеников, которые увидели, что надо не бояться конкурсов и олимпиад. «Флагманы образования» – это профессиональное сообщество, в котором каждый может рассчитывать на поддержку и помощь друг друга, это трамплин для профессионального и карьерного роста, это пространство для обмена опытом и получения профессионального признания. Участвуйте в новом сезоне проекта», – поделился Михаил Кулемин.
В рамках другой мотивационной дискуссии с педагогами и родителями эксперты поговорили о семье, семейных ценностях и их роли в развитии подрастающего поколения. Встречу провели победитель конкурса «Флагманы образования», тьютор АНО «Центр оценки и развития квалификаций педагогов» Екатерина Пономарева и полуфиналист конкурса «Флагманы образования», педагог-организатор, педагог дополнительного образования Дворца детского творчества имени В.П. Чкалова Наталья Захарченко.
Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.