XXII муниципальная научно-практическая конференция школьников "Я познаю мир наук"
Воспитание исследователя должно осуществляться с самого юного возраста, что предполагает формирование личностных качеств ученого, развитие исследовательских способностей, научного мышления. Поэтому вся научно-исследовательская деятельность должна быть направлена на приобретение школьниками необходимых навыков для ведения успешной научной работы. На таких мероприятиях школьники чувствуют уверенность в своих силах и начинают адаптироваться к жизни, добиваться успехов и признания своих талантов.
28 апреля на базе МБОУ Новоникольской СОШ, являющейся муниципальным центром по работе с одаренными детьми, прошла XXII муниципальная научно-практическая конференция школьников "Я познаю мир наук". Проведение такого рода конференций имеет важное социально-общественное значение, так как сегодня большое внимание уделяется проблемам воспитания и подготовки молодой смены ученых. Цель конференции – формирование научно-исследовательской культуры подрастающего поколения, развитие интереса учащихся к учебным предметам как наукам.
Конференция проходила в заочном формате по двум направлениям – гуманитарному и естественно-научному, работало 5 секций. На суд жюри были представлены видеозаписи выступлений учащихся и текстовые варианты работ. Оценивать работы в этот раз было достаточно тяжело, так как такой необычный формат защиты работы не позволял задать интересующий вопрос участникам конференции. Все работы были оценены по достоинству! Гуманитарии порадовали слушателей своими неожиданными и чрезвычайно интересными выступлениями. Были работы, приуроченные к победе советского народа в Великой Отечественной войне, говорили о влиянии на отечественную экономику антироссийских санкции, о равнодушии и сострадании.
На секциях естествознания были представлены исследования в области химии и экологии, биологии и валеологии. Ребята говорили о жизненно-необходимых человечеству ресурсах: о воде и кислороде, о самом главном богатстве человека – здоровье, рассказывали о влиянии комнатных растений на микроклимат помещений, о том, как изготовить кормушку для птиц, затрагивались проблемы мусорных свалок, вносились предложения и давались рекомендации.
Все участники получили сертификаты и памятные подарки. Научные руководители, которые поддерживали школьников в их самостоятельной учебной работе и помогали развить навыки для успешной научной деятельности, получили благодарственные письма.