Посещать школу, жить обычной жизнью, той самой, которой живут миллионы мальчишек и девчонок, сегодня мечтают многие дети-инвалиды. В силу своих физических возможностей, хотя, скорее всего, правильнее было бы сказать, в силу отсутствия безбарьерной среды они лишены этой радости. Благодаря реализации в тамбовской области государственной программы "Доступная среда" у детей с ограниченными возможностями здоровья появился шанс ходить в школу вместе со сверстниками.
В рамках реализации мероприятий государственной программы "доступная среда" в школе создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Без реконструкции архитектурной среды здесь не обойтись, а потому строительство пандуса и реконструкция крыльца - дело первостепенной важности. Помогут передвигаться по школе и специальные световые маяки (красный предупреждает об опасности - например, "дверь", зеленый - "проход свободен"), расположенные по оси полосы движения. Техника нового поколения позволит детям с ограниченными физическими возможностями активно включиться в школьную жизнь, почувствовать себя полноценными членами общества! Безбарьерная среда - вот что сегодня нужно инвалидам. Помочь им реализовать свой потенциал в наших силах и эти дети обучаются в школах наряду с остальными.
Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеется пандус. Лестничные марши окрашены в желтый цвет для лиц с ограниченными возможностями зрения. На входе на территорию школы и в здание школы установлены тактильные таблички навигации, выполненные шрифтом Брайля;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья:
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-
организацию питания обучающихся;
-
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
-
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
-
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
-
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
-
профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
-
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
-
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
-
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
-
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.